В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы

15.03.2016
В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы

Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам. 

19 мая проект презентуют в Общественной палате столицы, рассказал M24.ru первый проректор МТИ Евгений Плужник. 

Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса. 

Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку, предоставит справочную информацию. 

Как пояснил M24.ru руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр Гинзбург, робот поможет посетителям сориентироваться в госучреждении и поднимет им настроение. 

По словам Евгения Плужника, робот будет хранить в своей памяти до 100 тысяч лиц. 

Он умеет определять пол, настроение, интонацию и даже эмоции посетителя. 

Он сможет идентифицировать постоянного посетителя, предоставить человеку справочную информацию, подсказать дорогу. 

Если посетитель уже был, к примеру, в МФЦ и обращался к услугам робота, а затем пришел снова - в памяти машины сохранится информация о необходимых ему сервисах.

Плужник рассказал, что коммерческие структуры уже заказали около сотни таких роботов. 

Стоимость одной машины варьируется от 400 до 500 тысяч рублей. 

К лету роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега", они должны облегчить работу продавцам-консультантам. 

Кроме того, умные машины могут запустить в рамках электронной очереди в банках.

По словам Плужника, в Общественной палате встречающих роботов презентуют московским властям. 

В первую очередь, они могут быть полезны в многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы", а также в социальных объектах, в том числе в поликлиниках и больницах.

Фото предоставлено Московским технологическим институтом

http://www.m24.ru/articles/73623  


Возврат к списку