В центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы
Московский технологический институт разработал "встречающего" робота, услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и другим социальным объектам.
19 мая проект презентуют в Общественной палате столицы, рассказал M24.ru первый проректор МТИ Евгений Плужник.
Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса.
Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку, предоставит справочную информацию.
Как пояснил M24.ru руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской Общественной палаты Александр Гинзбург, робот поможет посетителям сориентироваться в госучреждении и поднимет им настроение.
По словам Евгения Плужника, робот будет хранить в своей памяти до 100 тысяч лиц.
Он умеет определять пол, настроение, интонацию и даже эмоции посетителя.
Он сможет идентифицировать постоянного посетителя, предоставить человеку справочную информацию, подсказать дорогу.
Если посетитель уже был, к примеру, в МФЦ и обращался к услугам робота, а затем пришел снова - в памяти машины сохранится информация о необходимых ему сервисах.
Плужник рассказал, что коммерческие структуры уже заказали около сотни таких роботов.
Стоимость одной машины варьируется от 400 до 500 тысяч рублей.
К лету роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега", они должны облегчить работу продавцам-консультантам.
Кроме того, умные машины могут запустить в рамках электронной очереди в банках.
По словам Плужника, в Общественной палате встречающих роботов презентуют московским властям.
В первую очередь, они могут быть полезны в многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы", а также в социальных объектах, в том числе в поликлиниках и больницах.
Фото предоставлено Московским технологическим институтом
http://www.m24.ru/articles/73623