Три компании могут составить Bristol-Myers конкуренцию на рынке иммунотерапевтических средств
Американская фармкомпания Bristol-Myers Squibb выбилась в лидеры на рынке иммунотерапии онкозаболеваний, но у швейцарской Roche, американской Merck & Co и британской AstraZeneca по-прежнему есть шанс занять свою нишу на этом рынке.
Согласно прогнозам аналитиков, которые представило Reuters, ежегодная выручка от продажи иммунопрепарата Opdivo компании Bristol-Myers должна достичь $11,1 млрд к 2020 году.
Таким образом, Opdivo станет третьим самым продаваемым препаратом в мире после лекарств от артрита и гепатита С компаний AbbVie и Gilead Sciences.
Выручка от продажи Opdivo в два раза превысит выручку от продаж иммунопрепарата Keytruda компании Merck, в четыре раза – атезолизумаба Roche, в девять раз – дурвалумаба AstraZeneca, считают аналитики.
Последние два препарата еще не вышли на рынок.
У некоторых компаний есть возможность отвоевать часть рынка у Bristol-Myers.
Например, Merck может получить результаты клинических исследований Keytruda как лекарства первой линии при терапии рака легких на четыре – шесть месяцев раньше, чем Bristol-Myers.
По мнению аналитика Тима Андерсона из консалтинговой компании Bernstein, это уравняет правила игры для обеих компаний, так как главным преимуществом Opdivo является то, что у препарата быстро расширяется перечень показаний к применению.
Комбинирование иммунопрепаратов, предназначенных для лечения онкозаболеваний, особенно перспективно для AstraZeneca, которая отказалась от планов подать заявку на регистрацию дурвалумаба как самостоятельного лекарства от рака легких.
По данным Deutsche Bank, в конце 2016 года или начале 2017-го AstraZeneca может стать первой компанией, которая получит результаты фазы III клинических исследований комбинированной терапии рака.
Терапия сразу двумя иммунотерапевтическими лекарствами будет стоить дорого: стоимость годового курса лечения одним комбинированным препаратом может превысить $100 тысяч.
Другой перспективный подход – сочетание традиционной химиотерапии и онколитических иммунотерапевтических средств; именно на это делает ставку Roche.
В 2017 году компания планирует завершить III фазу клинических исследований атезолизумаба в сочетании с химиотерапией для лечения рака легких.
В середине января 2016 года несколько компаний, в том числе американские биотехнологические компании Amgen и Celgene, создали Национальную коалицию по иммунотерапии, чтобы ускорить клинические исследования комбинаций различных иммунотерапевтических средств, предназначенных для лечения онкозаболеваний.
Софья Лопаева
Фото: www.yigoonet.com
http://vademec.ru/news/detail87237.html