Обнаружен новый антиген, ответственный за возникновение рака кожи

25.02.2015
Обнаружен новый антиген, ответственный за возникновение рака кожи

Ученые под руководством специалистов из Медицинской школы Стэнфордского университета обнаружили ген, мутации которого приводят к развитию одной из самых распространенных разновидностей рака кожи – сквамозно-клеточной карциномы.

Как выяснили авторы, запускает процесс мутации ультрафиолетовое излучение.

Эта разновидность рака кожи – вторая по распространению среди всех онкологических заболеваний.

Каждый год в мире диагностируется около одного миллиона случаев этой болезни.

При воздействии ультрафиолетового излучения повреждаются биологические молекулы.

При этом могут запускаться фотохимические реакции, которые приводят к образованию активных форм кислорода – кислородных радикалов.

В этом случае происходит повреждение и старение белка кожи – коллагена.

И этот процесс можно считать относительно безобидными.

Если же повреждается ДНК кожи, то здесь скрывается большая опасность, тогда клетки могут превратиться в раковые.

Как раз этот вариант и изучали авторы нового исследования.

Ученые обнаружили, что под воздействием ультрафиолетового излучения мутация происходит в гене KNSTRN, который включен в процесс деления ДНК клетки.

«Наше исследование показывает, что этот онкоген активируется ультрафиолетовым излучением, его неправильная работа приводит к развитию сквамозно-клеточной карциномы. Так, одна единственная мутация может привести к генетической катастрофе. Важно, что мутации, которые запускает ультрафиолетовое излучение, приводят к анеуплоидии - нарушению числа хромосом и последующему образованию опухоли. Поэтому очень важно защищать кожу от воздействия ультрафиолетового излучения», - говорит ведущий автор исследования доктор Пол Кавари (Paul Khavari).

Ученые обнаружили, что один из участков гена KNSTRN мутирует примерно в 20% случаев при сквамозно-клеточной карциноме, мутации этого гена в 5% случаев обнаруживаются при меланоме – самой опасной разновидности рака кожи.

Ученые обнаружили также, что мутации гена KNSTRN встречаются примерно в 20% случаев актинического кератоза – предракового образования на коже, которое появляется в результате повреждения кожи солнечными лучами.

Эта мутация не встречалась ни в одном образце здоровой кожи.

По словам авторов, это значит, что мутация KNSTRN может служить предвестником сквамозно-клеточной карциномы.

Результаты исследований американских ученых опубликованы в последнем номере журнала Nature Genetics.

источник: AP Photo/Damian Dovarganes