Онкологический аудит

13.02.2015
Онкологический аудит

Онкологический аудит

Коллегия Счётной палаты РФ подвела итоги проверки расходования казённых средств двумя крупнейшими российскими учреждениями: 

Онкоцентром (РОНЦ) и Онкологическим институтом имени Герцена (МНИОИ). 

В структуре заработков НИИ на поприще лечения злокачественных новообразований выявлена очень незначительная доля средств ОМС. 

В 2015 году «такой низкий объём средств ОМС не позволит обеспечить покрытие основных расходов этих учреждений, что может привести к дальнейшему росту платных медицинских услуг и ограничению доступности медицинской помощи для населения».

Аудиторов Счетной Палаты удивила стоимость одинаковых по наполнению услуг, при этом технологии лечения злокачественных новообразований в институтах одинаковы. 

Без учёта средств, выделяемых на ВМП, 

Онкоцентру по квоте на лечение любого рака платили 62651 руб., тогда как по прейскуранту 

  • стоимость лечения рака молочной железы – 20000 - 45000 руб., 
  • рака желудка или рака лёгкого - 30000 - 100000 руб. 
МНИОИ получал по квоте 71186 руб., тогда как по прейскуранту 

  • лечение РМЖ стоит 27150 - 69550 руб., 
  • рака желудка – 19500 - 47100 руб., 
  • рака лёгкого – 21500 - 45900 руб. 
Нельзя сказать, что прейскурант был «поставлен на службу» персоналу, поскольку темпы роста средней зарплаты существенно отставали от целевых значений.

Выявлены типичные нарушения по приёмке выполненных работ и надзору за ними, оформлению документов на строительство и собственность. 

В МНИОИ за 340 млн. рублей купили два КТ-комплекса и КиберНож, которые стоят без работы 253 - 679 дней соответственно. 

Нельзя сказать, что оборудование было лишним: КиберНож заработал после ухода аудиторов из МНИОИ. 

В 2013 году 700 тыс. потратили на техобслуживание ранее списанного оборудования, дважды за одну работу заплатили 600 тыс. 

По заявке одного профессора Институт на миллион рублей приобрёл 50 стереографических черепов у учреждённой профессором структуры.

В последние 2 года в МНИОИ отмечен рост летальности на 40%, что можно было бы объяснить сложнейшим контингентом больных, поступающих в головной российский центр, если бы расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов не выросло на 31,3%. 

Аудитор усомнился в целесообразности присоединения к МНИОИ Института урологии и радиологического центра Обнинска «при таких показателях деятельности Института, не решённых внутренних организационных проблемах, а также отсутствии программы развития вновь образованного учреждения». 

Усмотрен ненадлежащий контроль за деятельностью Института, как директора, так и учредителя – Минздрава России.

Онкоцентру вменены нарушения при госзакупках двух лекарственных препаратов, когда манкировали установленной Правительством начальной ценой контракта. 

«Если бы онкоцентр самостоятельно закупал медоборудование с применением вышеуказанного постановления Правительства, возможная экономия средств бюджета только по 3 позициям могла составить ориентировочно не менее 80 млн. рублей». 

Обнаружено, что перечень планируемого к приобретению медицинского оборудования был согласован сотрудниками онкоцентра с производителем ещё до заключения договора на закупку, «что может свидетельствовать о возможном сговоре».

Также зафиксирован простой оборудования за 5 млн. рублей, отсутствие «регистрации права собственности на 2 здания и земельный участок и права оперативного управления на общежитие». 

ФАНО попеняли на отсутствие надлежащего контроля, но в настоящее время Онкоцентр передаётся под эгиду Минздрава. 

Коллегия Счётной палаты приняла решение «направить представления руководству проверенных учреждений, …а также обращение – в Генпрокуратуру и МВД России. 

Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания и ФСБ России».

Видимо, окончательные выводы о деятельности двух ведущих онкологических учреждений России ещё впереди.

https://mirvracha.ru/news/show/2847


Возврат к списку