Онкологический аудит
Онкологический аудит
Коллегия Счётной палаты РФ подвела итоги проверки расходования казённых средств двумя крупнейшими российскими учреждениями:
Онкоцентром (РОНЦ) и Онкологическим институтом имени Герцена (МНИОИ).
В структуре заработков НИИ на поприще лечения злокачественных новообразований выявлена очень незначительная доля средств ОМС.
В 2015 году «такой низкий объём средств ОМС не позволит обеспечить покрытие основных расходов этих учреждений, что может привести к дальнейшему росту платных медицинских услуг и ограничению доступности медицинской помощи для населения».
Аудиторов Счетной Палаты удивила стоимость одинаковых по наполнению услуг, при этом технологии лечения злокачественных новообразований в институтах одинаковы.
Без учёта средств, выделяемых на ВМП,
Онкоцентру по квоте на лечение любого рака платили 62651 руб., тогда как по прейскуранту
- стоимость лечения рака молочной железы – 20000 - 45000 руб.,
- рака желудка или рака лёгкого - 30000 - 100000 руб.
- лечение РМЖ стоит 27150 - 69550 руб.,
- рака желудка – 19500 - 47100 руб.,
- рака лёгкого – 21500 - 45900 руб.
Выявлены типичные нарушения по приёмке выполненных работ и надзору за ними, оформлению документов на строительство и собственность.
В МНИОИ за 340 млн. рублей купили два КТ-комплекса и КиберНож, которые стоят без работы 253 - 679 дней соответственно.
Нельзя сказать, что оборудование было лишним: КиберНож заработал после ухода аудиторов из МНИОИ.
В 2013 году 700 тыс. потратили на техобслуживание ранее списанного оборудования, дважды за одну работу заплатили 600 тыс.
По заявке одного профессора Институт на миллион рублей приобрёл 50 стереографических черепов у учреждённой профессором структуры.
В последние 2 года в МНИОИ отмечен рост летальности на 40%, что можно было бы объяснить сложнейшим контингентом больных, поступающих в головной российский центр, если бы расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов не выросло на 31,3%.
Аудитор усомнился в целесообразности присоединения к МНИОИ Института урологии и радиологического центра Обнинска «при таких показателях деятельности Института, не решённых внутренних организационных проблемах, а также отсутствии программы развития вновь образованного учреждения».
Усмотрен ненадлежащий контроль за деятельностью Института, как директора, так и учредителя – Минздрава России.
Онкоцентру вменены нарушения при госзакупках двух лекарственных препаратов, когда манкировали установленной Правительством начальной ценой контракта.
«Если бы онкоцентр самостоятельно закупал медоборудование с применением вышеуказанного постановления Правительства, возможная экономия средств бюджета только по 3 позициям могла составить ориентировочно не менее 80 млн. рублей».
Обнаружено, что перечень планируемого к приобретению медицинского оборудования был согласован сотрудниками онкоцентра с производителем ещё до заключения договора на закупку, «что может свидетельствовать о возможном сговоре».
Также зафиксирован простой оборудования за 5 млн. рублей, отсутствие «регистрации права собственности на 2 здания и земельный участок и права оперативного управления на общежитие».
ФАНО попеняли на отсутствие надлежащего контроля, но в настоящее время Онкоцентр передаётся под эгиду Минздрава.
Коллегия Счётной палаты приняла решение «направить представления руководству проверенных учреждений, …а также обращение – в Генпрокуратуру и МВД России.
Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания и ФСБ России».
Видимо, окончательные выводы о деятельности двух ведущих онкологических учреждений России ещё впереди.
https://mirvracha.ru/news/show/2847