Предложен новый способ лечения агрессивного рака молочной железы

13.03.2020
Предложен новый способ лечения агрессивного рака молочной железы

Результаты исследования, проведенного большой международной группой ученых, опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation.

Речь идет о редкой, но самой агрессивной разновидности рака груди — тройном негативном раке молочной железы.

Этот тип рака наиболее трудно поддается лечению, а прогноз выживаемости пациенток чрезвычайно низок.

Дело в том, что опухолевые клетки при тройном негативном раке молочной железы не обладают чувствительностью к существующим противораковым препаратам — на поверхности злокачественных клеток просто отсутствуют рецепторы (белковые молекулы), выступающие в качестве мишеней, на которые воздействуют эти лекарства.

Ученые во главе с Георгиосом Гиамасом (Georgios Giamas) из Сассексского университета (Великобритания) предложили совершенно новый подход к лечению тройного негативного рака молочной железы, обратив внимание на окружающие опухоль здоровые ткани (фибробласты).

Как было установлено, в фибробластах присутствует специфический белок PIK3Cδ, от уровня которого зависит выживаемость пациенток.

Чем выше концентрация этого белка в окружающих опухоль тканях, тем агрессивнее рак.

Эксперименты на мышах показали, что блокирование PIK3Cδ в фибробластах приводит к резкому снижению роста опухоли.

Причем способностью подавлять выработку PIK3Cδ обладают уже хорошо известные препараты, применяющиеся при лейкозах и лимфомах.

Полученные данные заставляют предположить, что, если эти лекарства смогут эффективно контролировать уровень PIK3Cδ в окружающих опухоль здоровых тканях, шансы на выживание пациенток резко возрастут, отмечают исследователи.

А поскольку препараты, о которых идет речь, уже широко используются, клинические испытания метода могут начаться уже в скором времени.